Для справок: +7 (863) 240-50-45
Канцелярия: +7 (863) 240-50-71

Положение о министерстве строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Утверждено постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 41
в редакции постановлений от 16.08.2012 № 771, от 25.10.2012 № 978, от 10.01.2013 № 5,
от 14.03.2013 № 139, от 29.08.2013 № 541, от 22.11.2013 № 712, от 16.01.2014 № 48, от 22.01.2014 № 56, от 24.04.2014 № 281, от 26.06.2014 № 467

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство) является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере строительства, в том числе жилищного, территориального развития Ростовской области и архитектуры, промышленности строительных материалов.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, иными областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также настоящим Положением.

Координацию деятельности министерства осуществляет заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий вопросы строительства, архитектуры и территориального развития, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного надзора.

1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, печать с изображением Герба Ростовской области со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.4. Полное наименование: министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

Сокращенное наименование: министерство строительства РО.

1.5. Место нахождения министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.

1.6. Работники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области, являются государственными гражданскими служащими Ростовской области.

1.7. Имущество министерства является государственной собственностью Ростовской области и принадлежит ему на праве оперативного управления.

Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с его назначением, законодательством Российской Федерации и Ростовской области и настоящим Положением.

Министерство обязано обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, принадлежащего ему на праве оперативного управления.

Министерство осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство, и министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области (далее – минимущество области).

Министерство осуществляет списание движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области, курирующим министерство.

1.7.1 Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности – приказы и распоряжения ненормативного характера.

1.8. Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе главного распорядителя средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, а также финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

1.9. Финансовое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Министерство является администратором доходов, закрепленных за министерством.

1.11. Министерство не вправе заниматься коммерческой деятельностью.

1.12. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. Реорганизация и ликвидация министерства производятся на основании постановления Правительства Ростовской области либо в соответствии с решением суда в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

2. Полномочия министерства

2.1. Министерство осуществляет полномочия в сфере капитального строительства, территориального развития, архитектуры и градостроительства, формирования инженерно-транспортной инфраструктуры в системе расселения Ростовской области, развития жилищного строительства, в том числе реализации федеральных, областных программ и проектов в жилищной сфере на территории Ростовской области, в сфере промышленности строительных материалов, развития ипотечного кредитования.

Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области по осуществлению взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 – 2015 годы».

2.2. Министерство разрабатывает и вносит в установленном порядке:

2.2.1. Проекты законов, нормативных и иных правовых актов по вопросам территориально-градостроительного развития Ростовской области, архитектуры, формирования инженерно-транспортной инфраструктуры в системе расселения Ростовской области, капитального строительства, в том числе жилищного, расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, развития приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов, ипотечного кредитования, реализации федеральных, областных программ и проектов в сфере жилищного строительства на территории Ростовской области, в том числе приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

2.2.2. Предложения по приватизации организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов Ростовской области.

2.2.3. Предложения по совершенствованию системы экономических методов управления строительной, архитектурно-градостроительной деятельностью.

2.2.4. Предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительной и архитектурно-градостроительной сфере деятельности.

2.2.5. Предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики в установленной сфере деятельности.

2.2.6. Предложения в министерство экономического развития Ростовской области по формированию областных инвестиционных программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, стройиндустрии и промышленности строительных материалов Ростовской области, по включению в федеральные целевые программы объектов территориально-градостроительного значения, капитального строительства объектов областной собственности и жилищного строительства.

2.3. В сфере капитального строительства, в том числе жилищного, развития строительного комплекса министерство реализует следующие полномочия:

2.3.1. Формирование и осуществление региональной экономической политики в области капитального строительства, промышленности строительных материалов, ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса.

2.3.2. Организация в установленном законодательством порядке взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, инвесторами, заказчиками, подрядными и проектными организациями, поставщиками строительной продукции и оборудования, участвующими в реализации и сопровождении инвестиционных проектов по капитальному строительству, реконструкции, в том числе по жилищному строительству и промышленности строительных материалов.

2.3.3. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов на выполнение проектных работ, строительства и реконструкцию объектов капитального строительства, по которым выступает главным распорядителем бюджетных средств.

2.3.4. Согласование технических заданий на проектные и изыскательские работы по строительству капитальных объектов, финансируемых из областного бюджета.

2.3.5. Контроль за выполнением заключенных государственных контрактов и соглашений на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, по которым министерство является главным распорядителем бюджетных средств.

2.3.6. Взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с требованиями подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

2.3.7. Отбор проектов для участия в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы».

2.3.8. Разработка и реализация региональных программ на основании федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, а также мероприятий по реализации Концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России; представление ежеквартальных отчетов государственному заказчику о ходе реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, об использовании средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», о реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы.

2.3.9. Формирование и реализация в пределах установленной компетенции региональной политики в области развития массового жилищного строительства и внедрения энергоэффективных строительных систем.

2.3.10. Реализация мероприятий по увеличению объемов капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов малоэтажного жилищного строительства в сельских поселениях Ростовской области в пределах компетенции министерства.

2.3.11. Сотрудничество с общественными организациями, привлечение их к разработке социально-экономической политики в области строительства, в том числе жилищного, территориального развития, градостроительства и архитектуры. Сбор предложений от органов исполнительной власти Ростовской области по территориально-градостроительному проектированию.

2.3.12. Определение и ежеквартальное утверждение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Ростовской области, используемой при расчете субсидий и займов на приобретение жилых помещений и (или) для оплаты части процентных ставок по жилищным кредитам, предоставляемых для категорий граждан, которым субсидии и займы предоставляются за счет средств областного бюджета, либо в рамках софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

2.3.13. Осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в пределах компетенции министерства.

2.3.14. Мониторинг рынка недвижимости с подготовкой соответствующих предложений.

2.3.15. Анализ состояния строительного рынка, распространение данных о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительства и потребности в рабочей силе. Развитие маркетинга в целях содействия организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов в решении вопросов реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.

2.3.16. Подготовка отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников строительной, архитектурно-градостроительной отрасли и промышленности строительных материалов.

2.3.17. Мониторинг задолженности по заработной плате и налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области на предприятиях и организациях строительной отрасли.

2.3.18. Прогнозирование показателей областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в части определения доли объема работ по виду экономической деятельности «строительство», объемов жилищного строительства.

2.3.19. Реализация мероприятий по оказанию финансовой поддержки за счет средств областного бюджета муниципальным образованиям Ростовской области в форме проектирования, строительства, реконструкции, приобретения объектов капитального строительства для решения вопросов по расширению сети дошкольных образовательных учреждений.

2.3.20. Осуществляет подготовку и рассмотрение документов, необходимых для осуществления отбора проектов в целях их реализации путем участия Ростовской области в государственно-частных партнерствах.

2.4. В области архитектуры и градостроительства министерство реализует следующие полномочия:

2.4.1. Подготовка заключений о согласовании Правительством Ростовской области (об отказе в согласовании) в случаях, установленных градостроительным законодательством:

проектов схем территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);

проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации (частей территории субъектов);

проектов схем территориального планирования муниципальных районов Ростовской области;

проектов генеральных планов городских округов, поселений Ростовской области (частей территорий городских округов, поселений).

2.4.2. Внесение предложений в:

органы государственной власти Российской Федерации о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации (частей территории Российской Федерации);

органы местного самоуправления муниципальных районов Ростовской области о внесении изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Ростовской области;

органы местного самоуправления городских округов, поселений Ростовской области о внесении изменений в генеральные планы городских округов, поселений Ростовской области (частей территорий городских округов, поселений);

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о совместной подготовке проектов документов территориального планирования.

2.4.3. Проведение прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Ростовской области.

2.4.4. Подготовка и утверждение нормативов градостроительного проектирования Ростовской области.

2.4.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

соответствием муниципальных нормативных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением процедур, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

2.4.6. Выдача разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае, если строительство объекта планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (за исключением строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений).

2.4.7. Формирование и координация развития инженерной, транспортной инфраструктур в системе расселения Ростовской области.

2.4.8. Подготовка к утверждению схемы территориального планирования Ростовской области, документации по планировке территории в случае, если схемой территориального планирования Ростовской области предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения. Подготовка проектов схем территориального планирования частей территории Ростовской области с целью внесения изменений в схему территориального планирования Ростовской области.

2.4.9. Подготовка проектов решений Правительства Ростовской области о резервировании земель для государственных нужд Ростовской области.

2.4.10. Подготовка и принятие решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.11. Согласование перечня земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа «Город Ростов-на-Дону», предполагаемых к предоставлению в собственность или аренду для целей строительства, жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), а также в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства; подготовка мотивированного заключения по вопросу о возможности согласования предоставления земельных участков, включенных в вышеуказанный перечень.

2.4.12. Подготовка мотивированного заключения по вопросу возможности согласования проекта решения о предварительном согласовании места размещения объекта на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа «Город Ростов-на-Дону», в случае предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

2.4.13. Выполнение функций государственного заказчика, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд и заключение государственных контрактов на:

разработку нормативов градостроительного проектирования Ростовской области и внесению в них изменений;

разработку схемы территориального планирования Ростовской области
(ее частей – агломераций, внутриобластных районов, проблемных ареалов) и внесению в нее изменений;

разработку документации по планировке территории в случае, если схемой территориального планирования Ростовской области предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения;

проведение прикладных научных исследований в сфере пространственного развития Ростовской области.

2.5. В соответствии с жилищным законодательством министерство реализует следующие полномочия:

2.5.1. Осуществляет мероприятия по государственной поддержке отдельных категорий граждан по вопросам улучшения жилищных условий,
в том числе приобретения и строительства жилья, в пределах средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с действующим законодательством.

2.5.2. Организует оформление и выдачу государственных жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

2.5.3. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области переданных государственных полномочий Ростовской области по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан в соответствии с областными законами.

2.5.4. Осуществляет контроль за ведением учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством.

2.5.5. Осуществляет контроль за предоставлением жилых помещений по договорам социального найма отдельным категориям граждан, определенным федеральным и областным законодательством.

2.5.6. Реализует программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе с привлечением средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.5.7. Реализует мероприятия по переселению граждан из ветхого жилья шахтерских территорий.

2.5.8. Является главным распорядителем средств федерального и областного бюджета при реализации программ по оказанию государственной поддержки гражданам на приобретение и строительство жилья.

2.6. Министерству подведомственны:

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Агентство жилищных программ»;

государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик»;

государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный научно-исследовательский и проектный институт градостроительства»;

государственное автономное учреждение Ростовской области «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

государственное унитарное предприятие Ростовской области «Ростовский региональный центр инновационного развития».

2.7. Министерство в отношении подведомственных учреждений и предприятий:

2.7.1. Осуществляет координацию деятельности подведомственных государственных автономных учреждений Ростовской области (далее – ГАУ РО), государственных бюджетных учреждений Ростовской области (далее – ГБУ РО), государственного унитарного предприятия Ростовской области (далее – ГУП РО), основанного на праве хозяйственного ведения.

2.7.2. Рассматривает предложения ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО о внесении изменений в уставы ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

Утверждает уставы ГАУ РО, ГБУ РО, изменения и дополнения к ним по согласованию с министерством финансов Ростовской области и минимуществом области.

Утверждает устав ГУП РО, изменения и дополнения к нему по согласованию с минимуществом области.

2.7.3. Осуществляет:

контроль за деятельностью, выполнением программ деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, анализ финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, в том числе планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГУП РО, отчетов, бухгалтерских отчетов, отчетов о деятельности ГАУ РО, и об использовании имущества, об исполнении планов финансово-хозяйственной деятельности ГАУ РО, ГУП РО и т.п.;

корректировку и изменение программ деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.4. Рассматривает и утверждает:

планы финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГАУ РО;

программы деятельности ГБУ РО, ГУП РО, ГАУ РО;

отчеты ГБУ РО, ГУП РО, в том числе бухгалтерские, отчеты о деятельности ГБУ РО и об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО, ГАУ РО.

2.7.5. Рассматривает и согласовывает:

предложения ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО;

распоряжение особо ценным движимым имуществом ГБУ РО, ГАУ РО, в том числе внесение особо ценного движимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

списание особо ценного движимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО;

в случаях, установленных законодательством, – вопросы распоряжения движимым имуществом ГУП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области;

предложения руководителей ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО о совершении крупных сделок;

предложения руководителей ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложения ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО о передаче на основании распоряжения минимущества области по акту приема-передачи объекта недвижимого или движимого имущества с баланса ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО на баланс в оперативное управление другого государственного учреждения Ростовской области (далее – ГУ РО) или в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Ростовской области, с баланса ГУ РО или другого государственного унитарного предприятия Ростовской области на баланс в оперативное управление ГБУ РО, ГАУ РО или в хозяйственное ведение ГУП РО;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, – передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ГБУ РО собственником или приобретенного ГБУ РО за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

совершение сделок ГУП РО, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

осуществление заимствований ГУП РО;

прием на работу главного бухгалтера ГУП РО, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

2.7.6. Рассматривает и согласовывает совместно с минимуществом области:

распоряжение недвижимым имуществом ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО, в том числе внесение недвижимого имущества ГАУ РО в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

списание недвижимого имущества ГБУ РО, ГАУ РО, ГУП РО;

внесение ГБУ РО в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

2.7.7. Проводит:

проверки деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО;

аттестацию руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО в установленном порядке.

2.7.8. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.9. Определяет:

порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ГАУ РО, ГБУ РО и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

средства массовой информации, в которых ГАУ РО обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

2.7.10. Устанавливает порядок представления ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО отчетности в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.7.11. Осуществляет контроль за деятельностью ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, в том числе:

направлением прибыли и амортизационных отчислений ГУП РО на обновление основных фондов;

полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

2.7.12. Принимает решения (приказы, распоряжения) об:

определении, изменении видов особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО;

утверждении перечней, изменений к перечням особо ценного движимого имущества ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.13. Утверждает перечень недвижимого имущества, изменения в перечень недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГАУ РО, ГБУ РО, в том числе приобретенного ГАУ РО, ГБУ РО за счет средств, выделенных ГАУ РО, ГБУ РО из областного бюджета на приобретение такого имущества.

2.7.14. Участвует в формировании государственного задания для ГБУ РО, формирует и утверждает государственное задание для ГАУ РО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

2.7.15. Определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности ГБУ РО, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем ГБУ РО по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.7.16. Устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности ГБУ РО, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.

2.7.17. Организует и проводит конкурс на замещение должности руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.18. Принимает в соответствии с трудовым законодательством решение о назначении и назначает руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.19. В порядке, установленном трудовым законодательством, заключает, вносит изменения в трудовой договор с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, расторгает трудовой договор с руководителями ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.20. Применяет к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО меры поощрения в соответствии с действующим законодательством.

2.7.21. Применяет в случае необходимости меры дисциплинарного воздействия к руководителям ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.22. Подготавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области проект правового акта Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, об изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО, выполняет функции и полномочия учредителя ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, при создании, реорганизации, ликвидации ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, об изменении типа ГАУ РО, ГБУ РО.

Подготавливает в установленном порядке проект правового акта Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области о создании ГАУ РО путем изменения типа существующего государственного учреждения Ростовской области в части состава недвижимого и особо ценного движимого имущества.

2.7.23. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, изменением типа ГАУ РО, ГБУ РО.

2.7.24. Ведет и хранит трудовую книжку руководителей ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.7.25. Осуществляет подготовку прогноза поступления в областной бюджет части прибыли ГУП РО, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

2.7.26. Подготавливает и вносит предложения по приватизации ГУП РО.

2.7.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области решение иных предусмотренных законодательством вопросов деятельности ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО, не относящихся к компетенции иных органов государственной власти, ГАУ РО, ГБУ РО, ГУП РО.

2.8. Министерство осуществляет:

2.8.1. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8.2. В пределах полномочий главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством.

2.8.3. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета – внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8.4. В пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета, предоставляющего целевые межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, обеспечение соблюдения получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

2.8.5. В пределах своей компетенции – бюджетный учет доходов и расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета, в соответствии с единым планом счетов, формирует бюджетную отчетность.

2.8.6. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности министерства, содержание аппарата за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов для государственных нужд.

2.9. Должностные лица министерства, определенные постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 30 «Об утверждении перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», вправе в соответствии с Областным законом от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.10. Министерство:

2.10.1. Выступает в суде, арбитражном суде, третейском суде в качестве лица, участвующего в деле, с осуществлением всех правомочий, установленных действующим законодательством. Представление интересов министерства и Правительства Ростовской области